У «Укрзалізниці» есть прибыль, в отличие от бизнеса, и она может не повышать тариф на грузовые перевозки, – Метинвест
В условиях, когда государственные монополии существенно повышают тарифы на энергию и перевозку, думать о будущем очень сложно, ведь бизнес теряет основные экспортные рынки и перешел в режим выживания. Об этом рассказал глава офиса генерального директора Группы Метинвест Александр Водовиз на конференции "Украина и мир впереди", организованной NV при поддержке The Economist.
По словам Водовиза, Метинвест уже столкнулся со значительным ростом операционных расходов и снижением конкурентоспособности, что привело к остановке Ингулецкого горно-обогатительного комбината. Поэтому сейчас стратегия группы заключается в сохранении коллектива и поддержке текущих операций. А дополнительный рост тарифов только ослабит позиции бизнеса.
"Сегодня у нас остановленный ИнГОК, это 4 тысячи людей без работы, для которых мы пытаемся сделать все возможное — трудоустроить на других активах, помочь. Две причины остановки актива — высокие тарифы на электроэнергию и на перевозку по железной дороге. Мы не достреливаем по себестоимости до наших якорных рынков. И сейчас мы видим, что " Укрзалізниця " хочет снова повысить тарифы на 37%. Предлагается почти четырехкратное повышение тарифа на транспортировку газа, а тариф на передачу электричества уже повысили на 30%. В таких условиях думать о будущем развитии очень тяжело. Мы включили режим выживания и стараемся как-то сохранить то, что имеем», - сказал он.
Глава офиса гендиректора Метинвеста добавил, что регуляторные органы и государственные компании должны построить диалог с бизнесом по тарифной политике. Ведь бизнес является основным потребителем этих компаний, и их решения будут влиять на деятельность предприятий и показатели украинской экономики.
Напомним, что Группа Метинвест в Запорожском регионе представленапредприятиями – Запорожсталь, Запорожкокс, Запорожогнеупор и Запорожским литейно-механическим заводом.
"Да, " Укрзалізниця " имеет свои расходы, многое сделала, помогла с эвакуацией. Но надо также смотреть вперед. "УЗ" последние два года прибыльная, а у нас есть убытки. У них за 2024 год около 6 миллиардов кэша, а у нас нет кэша. Они не хотят реструктуризировать свои обязательства, а частному бизнесу нужно это делать по бондам и т.д. главное, у нас сейчас с государственными монополистами нет дискуссии - ни с НКРЭКУ, ни с "УЗ", вот в чем беда", - заметил он.
Ранее ОП Укрметаллургпром также призвало премьер-министра Дениса Шмыгаля и министра по восстановлению Алексея Кулебу не повышать тариф на грузовые перевозки «Укрзалізниця»: там отметили, что Министерство развития громад и территорий Украины проводит кулуарные обсуждения с УЗ без участия бизнес-сообщества, тем временем последствия повышения тарифов для экономики Украины будут катастрофические, и угрожают Украине остановкой стратегических предприятий и существенным сокращением валютной выручки.
Отметим, что «АрселорМиттал Кривой Рог» также заявлял, что завершит 2024 год с убытком из-за высоких тарифов и логистики, в частности из-за тарифов «Укрзалізниці».