• Главная
  • Водителей не хватает: запорожские перевозчики рассказали о нехватке людей и зачем просят повысить стоимость проезда
09:29, 5 марта

Водителей не хватает: запорожские перевозчики рассказали о нехватке людей и зачем просят повысить стоимость проезда

В Запорожье стоимость проезда в общественном транспорте в последний раз повышали в начале 2022 года. Тогда было принято решение установить тарифы на уровне 10-14 гривен за одну поездку. Аргументом перевозчиков был рост стоимости топлива и запчастей и увольнение водителей из-за низких зарплат. Прошло три года. Тарифный вопрос возник снова. Но теперь стоимость «прыгнет» сразу на 5 гривен. Аргументы у перевозчиков – такие же, как и тогда, единственное – недостаток людей ощущается сильнее.

Далее в материале 061.

Руководители двух транспортных предприятий, обслуживающих маршруты, курсирующие в Коммунарском и Шевченковском районах города, поделились с журналистами своими проблемами и рассказали, куда направят деньги, полученные после роста тарифов.

НЕДОСТАТОК ЛЮДЕЙ И РАСКОМПЛЕКТОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ

Руководитель предприятия Феникс-авто Леонид Фельский, водители которого работают на городских маршрутах 2, 44, 74, 21, 6, говорит, что поднимать тариф нужно было еще вчера.

Водителей не хватает: запорожские перевозчики рассказали о нехватке людей и зачем просят повысить стоимость проезда, фото-1

«Это поднятие важно. Плакать не хочется…. сейчас нам не тяжело, у нас да… проблемки не большие. Трудно тем ребятам, которые находятся на фронте и воюют и обеспечивают нам спокойную жизнь», – начал разговор предприниматель.

Он говорит, что вместе с коллегами просчитывали тариф, все расходы и информацию подавали в управление транспорта городского совета.

«17 гривен - это не та сумма, которая должна быть, но это та, которая даст нам возможность не остановиться и не утонуть совсем. Тарифы больше 20 гривен должны быть и нужно было уже давно это (повышать, - ред.) делать. Мы не можем работать в таких условиях», – говорит.

По его словам, самое падение перевозок началось еще задолго до войны. Оно началось еще с начала эпидемии коронавируса.

«В начале карантина у меня работало 90 водителей, на начало войны их было 58, на сейчас – 34 водителя работает. У меня 30% от того, что нужно. Работать некому. Не хватает водителей, их нет катастрофически. Из-за того, что не хватает водителей, я сам сел за руль автобуса и работал на 44-м маршруте. Людей нет, работал в минус. Люди увольняются, зарплат таких, как хотелось бы, нет. Будем и дальше уменьшать количество транспорта на маршрутах и не потому, что мы этого хотим», - рассказывает Леонид.

Он объясняет, что на его предприятии находятся 40 единиц техники, которая не задействована сейчас в перевозках пассажиров. Половина этого количества – раскомплектована.

«Если немного поднимется тариф, то есть надежда, что немного сможем «подтянуть хвосты» и закомплектовать машины на случай, если появятся люди и водители и мы будем выпускать большее количество транспорта на обслуживание маршрута», - добавляет Леонид.

«Дошли до того, что разбирали автобусы, чтобы отремонтировать работающие на линии. Раскомплектовывали одни, чтобы отремонтировать другие», - подхватывает разговор начальник управления транспортного обеспечения и связи Запорожского горсовета Михаил Скороходов.

По словам директора по финансово-экономическим вопросам КП «Запорожэлектротранс» Владимира Сухачева, повышение цены даст провести ремонтные работы подвижного состава.

«Будем техническое состояние подвижного состава приводить в соответствие. Будем обновлять лакокрасочное покрытие», – уверяет и добавляет.
– «На предприятии есть потребность в водителях: необходимо около 30 водителей трамваев, немного меньше водителей троллейбуса и 50 – водителей автобуса. Кроме того, сейчас более 10% водителей болеет. Нехватка водителей критическая, но предприятие пока что справляется».

ЗАРПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ

Если трамвайно-троллейбусный парк говорит, что деньги, полученные от увеличения тарифов на перевозку пассажиров, пойдут на техническое обслуживание транспорта, то частные предприятия все же хотят увеличить зарплату и доход водителя.

«Многие ребята пошли воевать и мы уже похоронили не одного из наших водителей. И у нас низкие зарплаты, и мы не в состоянии их поднять. Сейчас зарплата 12–15 тысяч. Хотелось бы хотя бы до 20 тысяч поднять», - говорит Леонид Фельский.

Его коллега, руководитель "Юнистар-авто" Александр Бойко (предприятие работает на маршрутах 5,5а, 9, 20, 55) также уверяет:

«Мы тоже опрокинем деньги на зарплату и на ремонт стоящих машин. Более ста водителей у нас было и за время войны уволилось более 40 водителей».

Водителей не хватает: запорожские перевозчики рассказали о нехватке людей и зачем просят повысить стоимость проезда, фото-2


Оба говорят, что понимают горожан, которые жалуются на то, что в вечернее время очень сложно добраться домой, потому что транспорта почти нет.

«У нас по договору есть большие штрафные санкции, если водитель съехал с маршрута. Жалоб много, знаем. Мы новые графики согласовали. Очень уверен, что будем работать до 20:00 минимум на 20 маршруте», – говорит Бойко.

Относительно льготного проезда, перевозчики в один голос уверяют, что его никто не отменял и он остается, как и был. В то же время из бюджета на компенсацию льготного проезда на одно предприятии выделяется 1275 грн в гривен в месяц.

«У меня такие маршруты, где я не очень рад увеличению тарифа. Почему? Поскольку только увеличится тариф, увеличится льготная категория. Например маршрут #2. Там транспорта коммунального нет. Вся тяжесть льготных категорий ложится на нас», - начинает перечислять маршруты один из перевозчиков, пытаясь объяснить, что 1275 грн в месяц, это совсем мизерная сумма компенсации.

Ранее 061 сообщалось, что новые тарифы в транспорте будут действовать уже с 10 марта.

Этот материал опубликован при поддержке Европейского фонда демократии (EED). Его содержание не обязательно отражает официальную позицию EED. Информация или взгляды, изложенные в данном материале, являются исключительной ответственностью его авторов.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Транспорт #тариф #перевозка
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Спецтема
В этой спецтеме мы будем рассказывать о профессиях, то есть ремеслах. Это рубрика для того, чтобы показать сложность, важность, возможно, уникальность профессиий. Среди нас много интересных людей, о них важно и нужно знать.
Объявления
live comments feed...