
"Эволюция" запорожского автопрома: как менялась "Таврия", в сравнении с Toyota и BMW
После публикации 061 материала о том, что запорожский автозавод подумывает о выпуске первого украинского кроссовера, читатели нашего сайта стали активно обсуждать эту новость. Многие комментаторы раскритиковали намерения запорожских автомобилестроителей, не веря в их успех.
Мы решили проанализировать развитие нашего автопрома, сравнив самую популярную модель завода с известными моделями европейских и азиатских производителей. Итак, ровно 20 лет АвтоЗАЗ выпускал автомобиль "Таврия". В какой то степени, это был прорыв в автомобилестроении бывшего союза. В далеком 1987 году, свет увидел абсолютно новый "Запорожец" - трехдверный переднеприводный хэтчбек.
Эволюцию нашей "Таврии" мы будем сравнивать с легендарной 5-й моделью BMW и японской Toyota Corolla.

К 1990-му году немцы и японцы заметно шагнули вперед, в тот момент, когда запорожский автомобиль выпускали всего три года.

Сейчас мы абсолютно не затрагиваем технические характеристики автомобилей - мы лишь оценим прогресс автоконструкторов визуально.
Спустя 10 лет - в 2000-м году - Toyota представила новое поколение Corolla, где существенно был изменен внешний вид модели, в то время, как мюнхенцы модернизировали свою 5-ю модель так, чтобы её черты были узнаваемы. Но, что же сделали запорожские автомобилестроители? Уже совместно с корейскими партнерами, выпустили усовершенствованную модель - "Таврия-Нова".

В то время, как европейцы и азиаты заполняли автомобильный рынок стремительным обновлением своих моделей, в Запорожье, наконец то, приняли решение остановить выпуск "народного автомобиля".
Следующее сравнение мы проведем на примере вышеуказанных моделей 2010 года выпуска. Так как, "Таврию" сняли с конвеера в 2007-м, а BMW 5 и Toyota Corolla продолжают выпускаться всё в новых и новых кузовах с внушающими техническими характеристиками.

Запорожские "Таврии" и по сей день колесят по городам и селам Украины и ближнего зарубежья. Стоит отметить, что параллельно с выпуском "Таврии", на АвтоЗАЗе разрабатывали "Славуту" и, совсем недолго - модель "Дана". После ухода корейцев, автозавод выпускал (и, частично еще выпускает) автомобили на базе "Daewoo Lanos", "Chevrolet Aveo" и "Chery A13". Однако, кроме эмблемы АвтоЗАЗа и новых названий (на некоторых моделях и двигателей), у этих авто нет ничего эксклюзивного, нашего, запорожского.
Сергей Ляшенко