“Маршрутки с запорожских улиц можно убрать за 3 года”: о чем говорили на круглом столе, посвященном первой успешной петиции
На днях первая петиция Запорожскому горсовету набрала нужное количество подписей - 750. Автор требовал убрать с запорожских улиц все маршрутки и заменить их нормальным человеческим транспортом. Сегодня по этому поводу в помещении Торгово-промышленной палаты провели круглый стол. 061 там тоже побывал и записал все самое интересное, что было сказано.
“Горожане достойны лучшего, чем разваленные “Спринтеры”
Алексей Доляновский, автор петиции:
“То, что эту петицию поддержали в течении нескольких дней из шестидесяти возможных, показывает, что я не один имею такое мнение. В городе действительно назрела проблема, которая беспокоит большинство нашего общества. Город индустриальный, зарабатывает деньги для себя и для страны - и, наверное, горожане достойны чего то лучшего, чем разваленные “Спринтеры” и “Фольксвагены”. К тому же, они все используются из переделанных в пассажирские грузовых микроавтобусов. Они не предназначены для комфортной перевозки пассажиров”.
“Еще проблема - это квалификация тех водителей, которых используют перевозчики. Они не беспокоятся о жизни пассажиров и дорожной обстановке. Чего, на мой взгляд, не будет, если в качестве общественного транспорта будет использоваться хороший, комфортный и оборудованный специальный транспорт”.
“Транспортная система города скоро будет выглядеть совсем по-другому”
Сергей Мешок, первый заместитель мэра:
“Каждый год управление транспорта готовит программу по развитию транспортной системы в городе Запорожье. В декабре мы приняли эту программу, в ней есть пункт об исключении автобусов категории “В” из общественного транспорта. Программой предусмотрено вообще не проводить впредь конкурсы с учетом этой категории. Категория “В” - это как раз и есть эти “Спринтеры” и “Фольксвагены”. Минимальную категорию, которую мы допускаем, это категория “А”, и то, для использования в межпиковое время”.
“Кроме того, мы наконец-то провели тендер и объявили победителя, который займется исследованием пассажиропотока. В техзадании прописано, что необходимо провести пассажирообследование с учетом транспорта, исключая “В”-класс, как таковой”.
“Я понимаю, что нельзя в течении полугода-года вывести автобусы с большой пассажировместительностью на рейсы, потому что необходимого количества таких автобусов у нас нет. Но, мы уже работаем в этом направлении и проводим конкурсы, где исключаем использование категории “В”. В прошлом году мы уже закупили 10 автобусов большой вместимости. Уже сегодня данные маршруты, по которым ходят автобусы, превзошли ожидания городской власти, люди очень быстро пересели на них и с удовольствием пользуются. Уже сегодня дневная выручка на этих маршрутах составляет порядка 13-ти тысяч гривен, хотя мы не ожидали такого”.
“В отношении петиции могу сказать, что я тоже подписал эту петицию, признавая, что в городе есть такая проблема, она тяжелая и ее нелегко решить. Но мы все равно будем идти в этом направлении. Мы понимаем, что для реализации хорошей идеи нужен четкий план действий. Мы уже приняли эту программу, заказали пассажирообследование, по результатам которого, транспортная система города Запорожья будет выглядеть совсем по-другому, чем сейчас. Возможны изменения маршрутов, ликвидация, открытие новых. В этом году у нас предусмотрена закупка 17 единиц автотранспорта, кроме троллейбусов и ремонта трамваев. После закупки этих автобусов большой вместимости и результатов пассажирообследования, мы определим, по каким маршрутам пустить этот транспорт. 27-го января должен быть уже подписан договор на пассажирообследование и 31 июля уже должен быть финальный результат”.
“Перевозчики не выполняют договора”
Александр Власюк, начальник управления по вопросам транспорта и связи:
Александр Власюк
“Любые отношения с перевозчиками оговорены соответствующими договорами. Нарушения качества обслуживания пассажиров - повод для расторжения договоров. К сожалению, все говорит о том, что управление транспорта в этом направлении недорабатывает. Тем не менее, мы уже провели целую работу в этом направлении. И перевозчики уже начинают реагировать на наши проверки - добавляют автобусы, которые были прописаны в договоре. И “Богданы” уже появляются на маршрутах. Но, основной упор на всю эту перестройку у нас будет летом, когда у нас заканчиваются договора с перевозчиками. Наша программа и расписана поэтапно, потому что в один день мы не сможем убрать все автобусы класса “В” с улиц города. Мы уже в семи конкурсах, которые провели в 2016 году, прописали условия конкурса без этой категории”.
“Убрать полностью маршрутки с улиц города можно будет в течение трех лет”
Сергей Мешок, первый заместитель мэра:
“На сегодняшний день, получив эту петицию, мы рассматриваем ее на уровне исполкома, затем передаем на рассмотрение профильной депутатской комиссии, где подготавливают варианты решения вопроса и выносим на очередную сессию. По идее, мы должны вынести данное решение на февральскую сессию. Но, учитывая то, что это первая петиция и это важный вопрос для жителей города, мы решили попросить депутатов собрать внеочередную комиссию и вынести решение уже на эту, январскую сессию”.
“Наше предложение - петицию поддержать. Учитывая то, что мы уже в декабре приняли программу, которая исключает использование категории “В”, учитывая, что решение выносится на эту сессию и летом будет проведено пассажирообследование, убрать полностью маршрутки с улиц города можно будет в течение трех лет. Для этого, мы будем периодически закупать транспорт для предприятий города и заключать договора с перевозчиками, имеющими соответствующие автобусы с большой и средней пассажировместительностью. Возможно даже с предприятиями из других городов, если их устроят наши условия и требования. Поэтому, в течении двух-трех лет мы выйдем на нормальную систему транспорта. И это не мое слово, как чиновника, это тот путь, который проходили другие города”.