Пора менять масло на зимнее или лучше залить всесезонное?
С наступлением холодов многие водители сталкиваются с тем, что летнее масло в системе ДВС теряет свою текучесть, и машину становится сложно завести. Поэтому при первых похолоданиях вопрос выбора между сезонным и всесезонным вариантом становится особенно актуальным. Моторное масло является одним из главных факторов, напрямую влияющих на работу двигателя, особенно в зимний период, когда температура может опускаться намного ниже 0. Поэтому важно понимать, какой тип автомасла будет оптимальным для вас в холодное время года.
Чем отличается зимнее масло моторное от всесезонного в применении?
Некоторые водители стремятся купить моторное масло, предназначенное для зимнего использования, из-за того, что оно имеет низкую вязкость, что облегчает запуск двигателя в сильные морозы. Такие масла маркируются индексами 0W или 5W. Это указывает на их способность сохранять текучесть при низких температурах. Однако зимний вариант не всегда подходит для эксплуатации во время оттепели — при плюсовых температурах он теряет свои защитные свойства, становится через чур жидким, потому требует замены. Всесезонное масло в двигатель более универсально, оно обозначается двойным индексом, например, 5W-30 или 10W-40, и подходит для использования в более широком температурном диапазоне. Это особенно актуально для украинского климата, где зима может быть мягкой на юге и суровой на севере. Такое машинное масло позволяет избежать частой замены и обеспечивает стабильную защиту двигателя.
Когда стоит выбирать зимнее масло для авто?
Если машина эксплуатируется в северных или восточных регионах Украины, где зимой температура может опускаться ниже -20°C, зимнее масло автомобильное становится более подходящим вариантом. Оно обеспечивает быстрый и легкий запуск двигателя при сильных морозах, снижая нагрузку на детали и уменьшая износ. Для автомобилей, которые хранятся на улице, зимние моторные масла помогают справиться с низкими температурами и минимизировать риск повреждений при холодном старте.
Тем не менее при повышении температуры выше +5°C, зимний вариант постепенно теряет свою продуктивность, и его необходимо менять. Это значит, что для большинства регионов Украины, где зимы непредсказуемы, переход на всесезонку может оказаться более практичным решением.
Преимущества всесезонного автомасла в условиях украинского климата
В регионах, где зимы мягкие, такой более универсальный вариант обеспечивает стабильную работу двигателя без необходимости частой замены. Даже при неожиданном похолодании он сохраняет свои свойства, защищая двигатель от износа, снижает риск образования отложений и шлама, что улучшает долговечность мотора.
Кроме того, всесезонное автомобильное масло позволяет экономить время и деньги, так как его не нужно менять при смене сезонов. То есть на одной заливке машина сможет пройти весь рекомендованный пробег несмотря на частоту ее эксплуатации.
Основные допускаемые ошибки, когда выбирается масло для двигателя в холодное время года
Иногда на выбор влияют ложные представления, поэтому мы постараемся разобраться с несколькими мифами:
- всесезонное масло не подходит для холодных зим — современные всесезонные лубриканты разрабатываются с учетом низких температур и способны сохранять текучесть даже при -30°C, что делает их отличным выбором для большинства регионов Украины;
- дешевое масло тоже подходит для зимы, если менять его чаще — это неверно, низкокачественные продукты не обеспечивают должной защиты, даже при частой замене, они склонны к образованию отложений и шлама, что может привести к поломке двигателя;
- всесезонные смазки быстро теряют свои свойства — на самом деле они проходят множество тестов и разработаны так, чтобы сохранять свои характеристики в течение длительного времени и остаются более универсальным и практичным решением для большинства украинских водителей.
Главным требованием все же является — придерживаться рекомендаций производителя авто и выбирать качественное масло моторное.