Запорожский транспорт. Почему плохо работает?
Продолжаем нашу серию материалов о транспорте города совместно с движением "Воля Запорожская".
Для затравки, маленькая притча. Как-то зимой, в одной из северных станиц России, местный руководитель области объезжал с рабочим визитом саму область, в сопровождении председателя одного из сел. И на дороге встретили они тракториста, путешествующего на тракторе. Остановились поговорить с простым человеком. И обнаружили, что тот был изрядно пьян, да еще с собой имел пару бутылок водки. Вердикт был решителен – уволить.
Тракторист, простой мужик, пытался обратить внимание руководителей на то, что у трактора нет стекол на окнах, а на улице под -30, и все это не его вина. И что физически не может он «для сугреву» не выпить. Но руководители были непреклонны – уволить и все тут. Что ж это такое, пьянство за рулем!
Обидно стало трактористу, еще и под градусом ведь. Взял он монтировку, да вынес лобовое стекло на машине начальников, оставил им бутылку водки да укатил на своем тракторе восвояси. От такого хамства начальники опешили, но делать было нечего, нужно было назад возвращаться – без лобового – далеко не уедешь. Обратно до села им было ехать километров 35-40. Водка закончилась через 15. А по приезду уволили с треском начальники, но не тракториста, а завгара, который трактор этот должен был обслуживать.
Это проблема в постСССР и в Запорожье – сами руководители, принимающие решения, не пользуются тем, что для людей строят. Поэтому все измышления и решения носят теоретический характер. Но наши руководители никогда, подчеркиваю, никогда не ездят в том общественном транспорте, о преимуществах которого говорят. Не давятся в маршрутках в часы пик и не мерзнут в трамваях зимой.
Иллюстрация с сайта "Город для людей".
Приоритет на улицах города должен быть именно таким, как на картинке. Так строятся города для людей. Для людей! Освещенные обустроенные переходы делаются для того, чтобы уберечь пешеходов. Парковки в городе регулируются для того, чтобы неправильно припаркованная машина не задерживала сотни людей, едущих в общественно транспорте.
Но вот для принимающих транспортные решения, все мы: пешеходы и пассажиры, молодые и старые, здоровые и больные — подобны фишкам в игре. Насчет нашего удобства или неудобства у них есть лишь логические представления, но не чувственные. В теории, пешеходам очень удобен подземный переход. Особенно мамам с колясками. Или инвалидам на колясках. Ага. На практике, переходов избегают даже более мобильные велосипедисты и роллеры. В теории, на Хортице построили вот сейчас здоровские развязки. А на практике, сколько там пешеходных переходов?
Все решения, принимались бы быстрее и были бы куда адекватнее, если бы у руководителей был так недостающий им чувственный опыт. Вот в Лондоне мэр на работу на велосипеде ездит. А в Голландии, вроде, министр экономики — с помощником на велотандеме. Но наши, те, что сейчас на местах, чувствую, не станут. Никогда. Не знаю, что с этим делать. Честно. Ну, вот люди такие. Целое поколение. По всей стране.
Но важнее тут, что это значит для нас — пешеходов и пассажиров, велосипедистов и автомобилистов. Нет, не нужно монтировкой стекла выносить. Это уголовщина и мало поможет в масштабе города. Для нас это значит, что если сами мы не будем озадачиваться вопросами транспорта, за нас это никто не сделает. Понимаю, что у всех своих забот полно. Но в этом вопросе, как и во многих других со схожими проблемами, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Если мы с вами не будем эту тему поднимать, там, наверху, никогда она и не поднимется.
Читайте также статьи :«Запорожский транспорт: нужна только Воля», «Запорожский транспорт: вперед в прошлое», «Запорожский транспорт: троллейбусы», «Запорожский транспорт: трамвай».